Об искусственном интеллекте в ювелирном деле, новых коллекциях и уникальном стиле рассказал порталу дизайнер Denis Music.

О профессии

Около 13 лет я работал в различных агентствах. Был графическим дизайнером и арт-директором. В какой-то момент решил попробовать создать украшения. По сути, я и сейчас занимаюсь дизайном. Только раньше это была форма диджитал, а сейчас – у нее появилось материальное воплощение.

Моя работа – это процесс сублимации. Ничто не диктует мне правила, что нужно сделать — ремень, кольцо или серьги. Я даже не ставлю себе таких задач, чтобы избавиться от контроля, не люблю ограничений.

Появляется идея — и я работаю над ней. Например, в начале своего ювелирного творчества мне хотелось сделать брошь, но идеи к ее формам долго не приходили. И только спустя 7 лет я создаю первые броши.

О материалах

Любимые — серебро и золото, но новые украшения — это полимерный пластик, который используют для печати на 3D-принтерах. На самом деле для меня не важен материал. Мне важен цвет и вес.

Если нужно облегчить конструкции предмета, то можно часть составляющих заменить на пластик, или наоборот — нужно изготовить более тонкую деталь, тогда лучше взять золото. Материалы — это как необходимая краска для картин. Если вы любите объем – вы используете масляные краски, если текучие формы – то акварельные.

О новой коллекции

Для меня украшения — это способ самовыражения. В первую очередь украшения должны нести идею. Коллекция COPYism — это рефлексия на реальность сегодняшнего дня. Это совместное творчество – мое и искусственного интеллекта (далее ИИ, прим. ред.).

Я понимаю, как работает алгоритм ИИ, и всего лишь немного направляю его, дав некоторые объекты на обработку. Итог — новая коллекция украшений. Она действительно похожа на города, даже на матричный лес. Это объект, создавая который искусственному интеллекту нужно от чего-то оттолкнуться.

Об искусственном интеллекте

Очень часто сейчас работу искусственного интеллекта выдают за ручной труд и на упаковку клеят бирку «handmade». Да, он там присутствует, но лишь немного.

В коллекции COPYism есть одна брошь-ирония на использование новых технологий в ювелирном искусстве. Ее основа — объекты, которые есть в свободном доступе: 3D модели кольца Bulgari, ключики Tiffany. Все эти предметы «выращивают» на 3D принтере, а затем обрабатывают вручную.

ИИ не имеет своего воображения, но вполне может самостоятельно найти 3D модели для обработки и создания новой формы. И в этом ироничность (улыбается).

Есть творцы, а есть программы. Творцов меньше. Так было всегда.

О Нобелевской премии для ювелира

Весной этого года я узнал, что прошел отбор на участие в JOYA – выставке современных ювелирных украшений и арт-объектов. Для ювелира — это все равно что номинация на Нобелевскую премию. Члены жюри отбирают 50 лучших мастеров со всего мира для презентации последних трендов в ювелирном искусстве. Не важно, как созданы украшения — с помощью 3D принтера или полностью вручную. Важно, чтобы они несли актуальную идею.

О коллаборациях

Мне было бы интересно поработать с Йоджи Ямамото (Yohji Yamamoto). Мне близка японская тематика и то, что он делает. Йоджи один из немногих креаторов, которые создают не чтобы выгодно продать, а ищут новые формы. Он постоянно открывает что-то новое – крой, линии, и все это выдерживает в своем собственном стиле. Однажды увидев вещь, созданную Ямамото, сразу узнаешь ее среди многих.

Об идеях

Ученые давно поняли, как работает мозг. Идея не возникает из ниоткуда – это ежесекундная обработка образов. Наш мозг не способен шагнуть очень далеко. Да, есть те, кто придумывают что-то новое и шагают далеко, но не так кардинально, как хотелось бы (улыбается).

Человек не мог сразу придумать ракету, все происходило поэтапно – сначала крылья, потом топливо, потом формы – получилась ракета. То, что ты видишь, ешь, трогаешь, где ты бываешь — это все прорабатывается и рождается что-то новое.

Photo — Denis Music